51

Re: Вопрос-ответ в ДО

Ну паники пока нет, но поскольку мы сейчас ходим в дальний садик по временному направлению и возможность спокойно перевестись на будущий год в дет.сад с прикрепленной нужной нам школой есть, я хочу знать насколько это действительно нужно делать. И желательно как можно раньше.
Вот планы по набору в дет.сады по возрастным группам опубликовали в конце прошлого года - очень помогло в выборе сада, мы попали в сад. Так и эта информация. Если она появится до 1 февраля - будет возможность что-то поменять. Если после - уже пиши пропало.

Поделиться

52

Re: Вопрос-ответ в ДО

ну в прикрепленную школу Вы сможете попасть в любом случае, в какой бы садик Вы не ходили.... т.к. это федеральный закон. Далее уже может быть приоритет у тех детей, которые ходят в садик - который в комплексе со школой. Но другое дело, что наверное у сада-школы будет единая программа обучения, может быть и какие-то одинаковые преподаватели.. возможно на экскурсию в школу будут водить, проводить совместные какие-нибудь праздники - ну придумать можно много чего.. в таком случае ребенку конечно же будет комфортнее переходить из сада комплекса в школу.. скорей всего и все друзья-товарищи будут.
У моей старшей дочки, например, из сада - все пошли в три разные школы, причем примерно равномерно распределились по классам (по 3-5 человек в одном классе из одной детсадовской группы). В школах - в одной шесть первых классов, во второй - три, в третьей - два.. Но объединение по комплексам - наш сад к двум школам присоединят.. соответственно в будущем все пойдут скорей всего именно в эти школы.. так что боюсь, что мелкому будет тяжелее - ему идти в другую школу, хотя среди наших одногруппников есть те, у кого старшие братья/сестры в нашей же школе...

ЮВАО

Поделиться

53 (22-11-2012 16:11:18 отредактировано shade)

Re: Вопрос-ответ в ДО

Так вот ситуация с "объединением" может выглядеть совсем по-другому.
1)Гимназия объединяется с другой школой, своим садом и другими садами. В итоге те кто ходит в "свой" сад соответственно подготавливаются и идут в гимназические классы гимназии, а дети из присоединенных обычных садов - в обычные классы. Но у директора гимназии есть теперь рычаг давления на родителей гимназистов - перевести их в обычный класс на базе другой школы. Раньше выгнать ученика было невозможно, а вот перевести из класса в класс - запросто.
2) Опять же... заявления будут подавать в "объединенную" как бы школу. И вот уже директор гимназии имеет возможность отобрать в престижные классы на базе своей гимназии учеников из толпы желающих... по какому признаку? только ли по знаниям? или материальным? или по знакомству? Вернулись в "блатные" времена, отлично, ничего не скажешь
3) С таким "объединением" территориальная привязка уже не действует, у нас например гимназия и объединенные с ней дет.сады/школы раскиданы на очень большую территорию. Полрайона пойдет в эту гимназию "по территориальному признаку".
4) И вот ещё какой вариант звучит у нас на форуме района: в недалеком будущем в этом конгломерате на базе одной школы - начальные классы, на базе другой - средние, на базе самой гимназии - старшие. В итоге дети кочуют по всему району. Класс. По этой привязке начальная школа у меня самая дальняя получается, идти минут 25 мне, ребенку дольше, через 2 дороги. И только после 8-го класса будем ходить в школу во дворе.

вот и получается... закон федеральный сохранили, ажиотаж вокруг престижных школ убрали... кому стало лучше?

Поделиться

54

Re: Вопрос-ответ в ДО

дамы - просьба обсуждать "возможности попадания" в другой теме, а то потом замучаемся из всего потока выцеплять вопросы.

ЗАО, ЦАО

Поделиться

55 (22-11-2012 16:30:51 отредактировано shade)

Re: Вопрос-ответ в ДО

Выкладываю ссылку конкретно по СЗАО - какие учреждения объединяются:
http://www.educom.ru/ru/news/img/18_06_2012/sz.pdf
Члены НС, может информацию по тому кто с кем объединяются в отдельную тему вынести? Для удобства читателей

И вопрос к членам НС - чем отличается присоединение от слияния? В таблице в форме реорганизации стоят разные слова

Поделиться

56

Re: Вопрос-ответ в ДО

shade пишет:

Члены НС, может информацию по тому кто с кем объединяются в отдельную тему вынести?

эта уже не устраивает ad ?
http://forum.nsovet.info/viewtopic.php?id=294

ЗАО, ЦАО

Поделиться

57

Re: Вопрос-ответ в ДО

я имела ввиду обновляемую шапку, с ссылками по округам. Чтоб не искать по всем сообщениям

Поделиться

58 (23-11-2012 08:58:14 отредактировано Ольга Д)

Re: Вопрос-ответ в ДО

Присоединяюсь ко всем вопросам и по поводу объединения и по поводу питания. Почему у нас или хотя бы заведующих - диркторов не спрашивают - кто с кем хочет объедениться? Наш садик давно дружит с одной из школ, и очень многие дети, кто ходил  в наш садик, сейчас ходят в ту школу, а наш садик (один из самых сильных в районе) объединяют с самыми слабыми школами в районе. Почему так? Почему садики, которые долгие годы нарабатывали себе статус, старались выводить в свет действительно очень хорошо подготовленных детей, объединяют со школами, в которую берут всех, кто не попал в нормальные (в результате там учатся одни двоешники и дети приезжих граждан с юга), с соответствующий педагогическим составом?

Поделиться

59

Re: Вопрос-ответ в ДО

дамы - ещё раз повторяю, переносите обсуждение в другие темы.
Ну не заставляйте принимать репрессивные меры ab

ЗАО, ЦАО

Поделиться

60

Re: Вопрос-ответ в ДО

Здравствуйте, первый раз на вашем форуме. Меня заинтересовал Ваш Наблюдательный Совет. Поскольку Наблюдательный Совет может обратится к Департаменту образования с просьбой ответить на  вопросы родителей, у меня есть вопрос. Имеются следующие НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ВОСПИТАННИКА В ГОД В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА МОСКВЫ Младшая группа -  110 000р., Средняя группа - 115 000р., Старшая группа -  120 000р.,  почему бы, как это сделано в некоторых городах России, не выделять эти деньги родителям, которые хотят воспитывать своих детей дома? Почему это не практикуется в Москве?
Давайте отбросим сразу любимые отговорки чиновников о том, что этим будут пользоваться семья алкоголиков. Таких семей не много и их должны отслеживать специальные надзорные органы.
А для большинства родителей открываются возможности по выбору дошкольного воспитания своих детей.
1.Выбрать частный д/с, с дополнительной доплатой к этой сумме.
2.Остаться маме сидеть со своим ребенком, если з/п у мамы на работе не большая.
3. Нанять няню, с дополнительной доплатой к этой сумме.
4. Привлечь родных бабушек и дедушек, тем самым убить двух зайцев, быть спокойным за ребенка, т.к. воспитание доверенно любящим бабушкам и помочь  материально своим старикам, что не мало важно для наших пенсионеров.
Предвижу вопросы по адаптации таких  детей в коллективе. Проблем в этом так же не вижу, т.к. сейчас в Москве много развивающих детских учреждений, в которых проходят групповые занятия, начиная уже чуть ли не 9 месяца жизни ребенка.  Большинство родителей и сейчас, после детского сада, ведут своих детей на дополнительные занятия, все это можно будет делать днем, а вечерами общаться с ребенком.
Так же снимается головная боль, связанная с детскими садами, это ограниченная возможность попасть в хороший д/с, не качественное питание, частые заболевание детей, переполненность групп, общение с неадекватными детьми, а иногда с таки же воспитателями и директорами.

Поделиться

61

Re: Вопрос-ответ в ДО

Вопросы по образованию комплексов.
1.Почему на наших детях ставятся эксперименты по образованию образовательных комплексов, не изучив досконально вопрос, что такая форма объединения  полезна нашим детям?
2.Почему при такой глобальной реорганизации не была проведена работа с родителями, а все преподнесено, как свершившийся факт?
3.Почему не были обнародованы номера школ и д/с, которые соединили в один комплекс, без обсуждения родителей, живущих в данном микрорайоне, для выяснения их мнения о целесообразности и удобства пользования такими объединениями, хотя бы через местные газеты?
4. Почему нарушаются наши права свободы выбора, в какой школе учится нашим детям и в какие д/сады посещать нашим детям?
5. Почему нарушаются территориальные принципы прикрепления к близлежащей школе, что в прошлом году ставилось во главу угла, а теперь районы поделены на резервации , так называемые комплексы, когда дети ОБЯЗАНЫ будут ходить в школу за несколько остановок от дома с переходом иногда нескольких дорог?
6. Почему не вернуться к старому принципу выбора школ, самими родителями, если все равно школы будут расположены далеко от дома?
7. Что делать родителям, которых не устраивает вариант предложенных закрепленных школ, детских садов и всего комплекса, и они не высказывали своего желания по поводу организации образовательного комплекса в своем микрорайоне?
8. Почему департамент образования не разбирается с плохими школами, и не пытается ликвидировать их недостатки, как технического плана (грязные, требующие ремонта), так и педагогического плана (плохой уровень педагогического и административного состава)? Почему департамент образования, выяснив в прошлом году такие школы, пытается теперь принудительно загнать наших детей в них?

Поделиться

62

Re: Вопрос-ответ в ДО

4 вопрос не понятен.
5,6,8 - вопросы касаются дошкольного образования, а не школ. Встречу с представителями по общему образованию мы пока не планировали.
7 - Закрепления ДОУ ещё нет и нигде не существует и вопрос о прикреплении ДОУ будет обсуждаться, как и в прошлом году. Так что задавать вопрос с предположениями, но без фактов - не совсем правильно (по моему).

Ну и тема называется "Обсуждение дошкольного образования"

ЗАО, ЦАО

Поделиться

63

Re: Вопрос-ответ в ДО

newatel, фрагмент с питанием из Вашего сообщения удалил.
Здесь вопросы готовим.

ЗАО, ЦАО

Поделиться

64

Re: Вопрос-ответ в ДО

Дмитрий   пишет:

7 - Закрепления ДОУ ещё нет и нигде не существует и вопрос о прикреплении ДОУ будет обсуждаться, как и в прошлом году. Так что задавать вопрос с предположениями, но без фактов - не совсем правильно (по моему).

Ну и тема называется "Обсуждение дошкольного образования"

Дмитрий, надеюсь это сообщение не нарушит правила форума.

Я поняла вопрос №7 немного иначе, и мне кажется, newatel интересует не территориальное закрепление садов в данном случае, а слияние в комплексы, т.е. почему в комплекс были объединены школы №№1,2 и сады 3,4,5. И что делать родителям, если они хотят, чтобы сад №5 объединили со школой №8 и 9. Отлично понимаю этот вопрос, т.к., возможно, эта тема обсуждается в школах, возможно - в старших группах садов (у нас в ГКП точно тишина полная), но если я мама дошкольника, который не посещает ДОУ и школу, но будет посещать в дальнейшем, куда обратиться? Это как бы и не представитель никакого учебного учреждения, но весьма заинтересованный человек, каждая мама с коляской заинтересована. Или директор на вопросы только разводит руками и говорит, что это им спустили сверху?
Но даже если вопрос про территориальное закрепление садов - "предложенные варианты закрепления" есть, это не домыслы, а факт вполне, у нас на сайте сада даже висит перечень домов и улиц.
И последнее, но одно из важнейших. После объединения в комплексы дошкольное образование перестанет быть автономным в сегодняшнем понимании, родители будут выбирать не просто сад, а сад+школа. И уже сейчас, обсуждая эту тему, мы не можем абстрагироваться от школ, ибо объединение с ними тут и обсуждаем.  Newatel не спрашивает про школьное образование (кроме 8 вопроса, и то отчасти), спрашивает про переход из сада в школы. А на этот процесс можно смотреть только из ДОУ, потом будет поздно. Вопрос 5 можно перефразировать более корректно - будут ли обязаны и каковы будут приоритеты комплектования 1 классов.
Резюмируя, все эти вопросы по адресу, по крайней мере, люди, проводяшие реформы в детских садах, должны знать ответы на эти вопросы ровно как и специалисты по школьному образованию.

Спасибо. П.С.: Дмитрий, не сердитесь на родителей, куча вопросов и домыслов  - исключительно от недостатка информации и природного страха неопределенности будущего своих детей. Надеюсь, что Ваша встреча сможет пролить свет на данные темы.

Поделиться

65

Re: Вопрос-ответ в ДО

Юнона пишет:

newatel интересует не территориальное закрепление садов в данном случае, а слияние в комплексы, т.е. почему в комплекс были объединены школы №№1,2 и сады 3,4,5.

Это разве не в вопросах 2,3?

Юнона пишет:

у нас на сайте сада даже висит перечень домов и улиц.

Номер ДОУ дадите?
САО тоже вывесило, да и по всмему округу, да у себя на сайте. А вчера ДО смотрело на это - как на сказку. Приказа нет, даже в черновике не готово, а округ уже всё нарисовал. Откуда он брал данные, на что основывался - загадка.

ЗАО, ЦАО

Поделиться

66

Re: Вопрос-ответ в ДО

Юнона пишет:

спрашивает про переход из сада в школы

http://forum.nsovet.info/viewtopic.php?pid=14720#p14720
и далее до её вопроса.
Это разве не одно и тоже?

P.S. Я не сержусь, просто чтобы понимать, что именно нужно спрашивать - надо для себя правильно вопросы сформулировать. Да и вопросы некоторые повторяются.

ЗАО, ЦАО

Поделиться

67

Re: Вопрос-ответ в ДО

Юнона пишет:

осле объединения в комплексы дошкольное образование перестанет быть автономным в сегодняшнем понимании, родители будут выбирать не просто сад, а сад+школа.

А вот здесь пока ничего не понятно, нет еще такого приказа/распоряжения. Да, дети из садов комплекса будут скорей всего иметь приоритет перед детьми с улицы, но не думаю, что больший, чем дети, посещающие какие-нибудь подготовительные курсы. Например, пока по своему району я не могу сказать изменится ли территориальная привязка к садам и как она будет реализовано. На момент "прикидочной привязки" наш дом был прикреплен к нашему саду и нашей школе. Но теперь они будут в разных комплексах. Дом остался привязан только к нашей школе... как будет с садами пока информации нет. Но я не думаю, что из-за того, что мой ребенок посещает другое ДОУ, у меня появятся проблемы, чтобы попасть в территориальную школу. Единственная сложность, что возможно в саду его будут подготавливать по другой программе (той, которая действует в школах комплекса), ну и дети скорей всего пойдут именно в школы комплекса, т.е. мало друзей будет в нашей школе..
Ну и я уверена, что ни одному ребенку не откажут в школе, которая рядом с домом!!! нет такого основания, в какой бы комплекс и т.д. она не входила.

ЮВАО

Поделиться

68

Re: Вопрос-ответ в ДО

знаете, вот ещё вопрос
Нам преподносят создание комплексов как то, что школы готовят "под себя" дошкольников в "своем" саду.
А что, у нас разве нет стандартов образования? У нас теперь каждая школа учит по-разному что ли? Что это за подготовка под себя, чему такому особенному могут учить дошколят, что подходит для одной школы и не подходит для другой?

Поделиться

69

Re: Вопрос-ответ в ДО

shade, а Вы не в курсе? советую тогда уже сразу поизучать этот вопрос. В школах нет единого стандарта образования теперь. Из того, что я знаю: есть как минимум три программы начального образования: Школа 2100 (новая программа, разработанная с участием психологов), Перспектива (в подробности не вдавалась), Школа России (традиционная) - это вроде как для гуманитарных предметов (письмо, чтение, окружающий мир). А для математики есть традиционная (наверное Школа России) и Петерсон (логическая). У нас в районе 4 школы. Три ближайшие из них работают вот по трем разным программам, про четвертую я просто не узнавала (она самая дальняя).
Прописи у них разные, причем совершенно. Буквари тоже сильно отличаются. Про Петерсона я вообще молчу - тем детям, которые по нему не готовились, а готовились по традиционной математике - очень сложно войти в работу по Петерсону (это учителя говорят), там есть свои подготовительные материалы.
Причем сейчас все это вижу, т.к. дети из нашего сада пошли как раз по этим трем школам и мы часто общаемся, т.к. ходим в спортшколу вместе. Вот к примеру Школа России - звуковой анализ делают как нас раньше учили: квадратики, прямоугольнички разделенные наискосок - синий/красный. У нас (Школа 2100) дети под буковками ставят точечки (красная, зеленая, синяя), и отдельно к буковкам рисуют колпачки (звонкая/глухая).

ЮВАО

Поделиться

70

Re: Вопрос-ответ в ДО

Предлагаю придерживаться темы "Вопросы-ответы в ДО". А то получается, что тема стала "Вопросы-ответы в НС".

Поделиться

71

Re: Вопрос-ответ в ДО

Предлагаю внести в ДО вопрос-предложение. Сейчас у родителей нет никакой информации о наличии свободных мест в садах. Было бы замечательно, если бы информация о свободных местах была в открытом доступе. Так, как сделано в Перми: http://permsad.permedu.ru/Pages/DOUFreePlace.aspx

Поделиться

72

Re: Вопрос-ответ в ДО

sergeym2007 пишет:

Предлагаю придерживаться темы "Вопросы-ответы в ДО". А то получается, что тема стала "Вопросы-ответы в НС".

тема осталась "Вопросы-ответы в ДО", но чтобы знать и конкретно задавать вопросы, то необходимо в первую очередь понимать суть своего вопроса и если уже есть ответы на них, то корректировать вопрос с учетом имеющейся информации.

sergeym2007 пишет:

Предлагаю внести в ДО вопрос-предложение. Сейчас у родителей нет никакой информации о наличии свободных мест в садах. Было бы замечательно, если бы информация о свободных местах была в открытом доступе. Так, как сделано в Перми: http://permsad.permedu.ru/Pages/DOUFreePlace.aspx

Сергей. Как Вы сами заметили - тема "Вопросы-ответы", а не "Предложения в ДО".
Если хочется вынести такой вопрос о возможности, то так и надо вопрос формировать. "Может ли ДО размещать информацию ....." и далее по тексту.
Но сразу могу сказать - что это не имеет никакого логического смысла и возможности реализации.
Объясняю. В системе отобразилось, что в ДОУ появилось место.
Ребенку выдали путевку и статус стал "Направлен в ДОУ", у родителей есть 30 дней на оформление документов. Фактически место свободное есть.
Я завтра вошёл и смотрю, что я в очереди первый и есть место, а его ещё фактически не отдали и ребенок не пришёл. Я пойду в ОСИП или ОУ и буду требовать место в соответствии с этими данными, а мне его не дадут, т.к. ждут оформления ребенка. И зачем вносить систему - если отображаемая информация не соответствует действительности?
Лишние нервотрепки сотрудникам ОСИП и возмущения родителей?
И как у нас идёт доукомплектование? Вам ли не знать то.
Когда после основного комплектования очередь всего района слили в одну и распределяют.
Ну и буду я первым и место в ДОУ будет, но я не попаду, т.к. очереди по району не вижу. И смысл?
Или округ сказал, что в ДОУ будет 33 места, а заведующая посмотрела и сказала - что по Санпину может взять 30 и не больше. Округ с рулеткой поедет вымерять площадь группы или им постоянно сидеть и мониторить количество мест и менять их?

ЗАО, ЦАО

Поделиться

73

Re: Вопрос-ответ в ДО

sergeym2007 пишет:

Предлагаю внести в ДО вопрос-предложение. Сейчас у родителей нет никакой информации о наличии свободных мест в садах. Было бы замечательно, если бы информация о свободных местах была в открытом доступе. Так, как сделано в Перми: http://permsad.permedu.ru/Pages/DOUFreePlace.aspx

это уже предлагалось в самом начале и нам объяснили почему это не будет реализовано. Дмитрий выше расписал может даже и не все. В общем смысла повторно вносить это предложение нет...

ЮВАО

Поделиться

74

Re: Вопрос-ответ в ДО

Дмитрий   пишет:

4 вопрос не понятен.

4.Почему нарушаются наши права свободы выбора, в какой школе учится нашим детям и  какие д/сады посещать нашим детям?
Статья2 Конституции рф
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья15 Конституции РФ
1.Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
  Таким образом Российская Федерация приняла на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, ограждать их от любого незаконного вмешательства или ограничения.
  Я считаю, что создание общеобразовательных конгломератов и территориальная привязка их к определенным домам, является нарушением моих прав и свобод. Я не против территориальной приближенности образовательных учреждений от дома, но нельзя в этом вопросе доходить до фанатизма.  У человека должно быть право выбора. Так мы доживем до того, что нас обяжут посещать закрепленные за нашим домом магазины, кинотеатры, улицы, парки и т.д.
   Многие родители Москвы при  записи детей в 1-й класс на  2012/2013год столкнулись с такой проблемой, как регистрация и место прибывания (проживание), т.к. у многих родителей дети зарегистрированы по одному адресу, а проживают по другому адресу и в силу разных причин переделать регистрацию на адрес проживания не могут. В Москве не делается временная регистрация по месту проживания, если у вас уже есть Московская прописка. Таким образом эти дети, стали детьми второго сорта, т.к. им предоставлялись только свободные места, после записи всех зарегистрированных детей, а если таких мест не было в хороших школах, то им доставались самые отбросы, от которых большинство родителей отказалось. Вы бы хотели, что бы ваши дети были на их месте? Почему детские поликлиники ставят детей на учет по месту проживания, а школы и теперь д/сады этого не делают?
   У меня, после знакомства со списком по закреплению домов за определенными школами и д/садами, возникают проблемы.  Второму ребенку полтора года и мы должны получить место в детском саду в следующем году. Теперь за нашим домом закреплены 4 д/сада, которые  находятся на другом конце микрорайона. Прямого автобуса нет, взрослому человеку пешком идти 30 минут, а через дорогу от дома в трех минутах ходьбы, есть детский сад, приписанный к другому микрорайону. У меня отобрали право попасть в этот детский сад, при этом если рассматривать территориальную приближенность от дома, так это самый лучший вариант для нашего дома. Наш дом стоит на стыке четырех микрорайонов и мне удобны совсем другие д/сады. Департамент образования начал свою реорганизацию под флагом заботы о детях, что бы они имели возможность попасть в самое ближайшее от дома образовательное учреждение, а в результате мы, родители,   потеряли все права, как чиновник скажет, так и будет.

Поделиться

75

Re: Вопрос-ответ в ДО

shade пишет:

знаете, вот ещё вопрос
Нам преподносят создание комплексов как то, что школы готовят "под себя" дошкольников в "своем" саду.
А что, у нас разве нет стандартов образования? У нас теперь каждая школа учит по-разному что ли? Что это за подготовка под себя, чему такому особенному могут учить дошколят, что подходит для одной школы и не подходит для другой?

Предлагаю вопрос.
Поскольку в школах нет единого стандарта образования, предусматривает департамент образования ввести единый стандарт образования для подготовительных групп в детских садах, а уж придя в школу, дети будут учится по программе данной школы?

Поделиться